Алхимия и астрология как культурно-историческое явление Средневековья |
Купить Гарантия | |
Код работы: | 25034 | |
Дисциплина: | Культурология | |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | Иной - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 290 руб. | |
Просмотров: | 14174 | |
Уникальность: | В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста |
|
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Алхимия как феномен средневековой культуры 4 2 Развитие астрологических знаний в эпоху Средневековья 7 Заключение 12 Список использованной литературы 13 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность темы исследования. На современном этапе научное познание мира происходит в соответствии с концепцией естествознания – совокупности естественных наук, которые изучают явления и процессы, происходящие в мире, в их взаимосвязи и взаимозависимости. Любое явление изучается с позиции нескольких фундаментальных наук – физики, биологии и др.. К основополагающим наукам также можно отнести химию и астрономию. Их предшественниками принято считать алхимию и астрологию. Алхимия осталась феноменом Средневековья, тупиковой ветвью познания. Ее долго обвиняли в том, что она – лженаука, но во многом благодаря ей появилась истинная наука – химия. В алхимиках же видели в лучшем случае фантазеров, в худшем – мошенников. Рождением астрологического взгляда на мир можно считать тот момент, когда человек обратил внимание на цикличность природного круговорота и повторяемость жизненных явлений. [...] 1 Алхимия как феномен средневековой культуры Алхимия складывалась в эпоху эллинизма на основе слияния прикладной химии египтян с греческой натурфилософией, мистикой и астрологией (золото соотносили с Солнцем, серебро – с Луной, медь – с Венерой, и т.д.) (II-VI вв.) в александрийской культурной традиции, представляя собой форму ритуально-магического (герметического) искусства [3, с. 32]. Алхимия представляет собой самозабвенную попытку найти способ получения благородных металлов. Алхимики считали, что ртуть и сера разной чистоты, соединяясь в различных пропорциях, дают начало металлам, в том числе и благородным. В реализации алхимического рецепта предполагалось участие священных или мистических сил (частицы Бога или дьявола, надестественного бытия, в котором проявления человеческого мира теряют свою силу), а средством обращения к этим силам было слово (заклинание, молитва) – необходимая сторона ритуала. Поэтому алхимический рецепт выступал одновременно и как действие, и как священнодействие. [...] | |
Купить эту работу Гарантия возврата денег |
Тема: | Управленческая мысль в средневековой Западной Европе: известные мыслители эпохи средневековья об управлении государством и обществом | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ОмГАУ | |
Просмотры: | 7816 | |
Тема: | Учет в эпоху Средневековья | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | МосАп | |
Просмотры: | 10863 | |
Тема: | Теоцентризм христианской философии средневековья | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 8125 | |
Тема: | Основные социально-экономические идеи эпохи средневековья (Ф. Аквинский и др.) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 7664 | |
Тема: | Представления о государственном устройстве в эпоху средневековья: взаимодействие государства и церкви | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | МосАп | |
Просмотры: | 10723 | |
Тема: | Россия в период позднего средневековья. Вариант 3 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 12353 | |